X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Моляр... Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Cлайд 2
Задачи урока: 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, ... Задачи урока: 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. 2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач. 3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра. 4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.
Cлайд 3
Эпиграф: О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть х... Эпиграф: О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире. (отрывок из поэмы М. Алигер “Ленинские горы”)
Cлайд 4
1. Что такое количество вещества? 2. Что такое моль? 4. Сколько структурных е... 1. Что такое количество вещества? 2. Что такое моль? 4. Сколько структурных единиц содержится в 1 моле? 5. Через какие величины можно определить количество вещества? 6. Что такое Молярная масса, с чем численно совпадает? Масса 3 моль H2O составляет ______________ Масса 20 моль СО2 составляет ____________ 7. Что такое молярный объем? Экспресс-опрос:
Cлайд 5
Количество вещества - физическая величина, которая означает определенное числ... Количество вещества - физическая величина, которая означает определенное число структурных элементов (молекул, атомов, ионов) Обозначается n (эн) измеряется в международной системе единиц (Си) моль
Cлайд 6
Число Авогадро - показывает число частиц в 1 моль вещества Обозначается NA из... Число Авогадро - показывает число частиц в 1 моль вещества Обозначается NA измеряется в моль-1 имеет числовое значение 6,02*1023
Cлайд 7
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. ... Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. Молярная масса - физическая величина, которая показывает массу в 1 моля вещества Обозначается М измеряется в г/моль М = т/n
Cлайд 8
Молярный объем - физическая величина, которая показывает объем, который заним... Молярный объем - физическая величина, которая показывает объем, который занимает любой газ количеством вещества 1 моль Обозначается Vm измеряется в л/моль Vm = V/n При н.у. Vm=22,4л/моль
Cлайд 9
Теоретическое исследование Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находит... Теоретическое исследование Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк ран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?
Cлайд 10
Теоретическое исследование Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при... Теоретическое исследование Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в этой порции содержится 2,69 • 1022 молекул этого газа. Какой это газ?
Cлайд 11
Практическое исследование Задание №1. Каждый день мы употребляем сахар, напри... Практическое исследование Задание №1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада? 2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?
Cлайд 12
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Обор... Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага. Вещества: Вода, сахар рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1). В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.
Cлайд 13
Таблица расчётов. Название вещества Масса вещества Молекулярная формула Моляр... Таблица расчётов. Название вещества Масса вещества Молекулярная формула Молярная масса Объём вещества Плотность вещества Вычисления Вывод
Cлайд 14
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». В ме... Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме. Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2). Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. Сделайте вывод по работе.
Cлайд 15
Практическое исследование Задание №2. Вам нужно приготовить сахарный сироп, н... Практическое исследование Задание №2. Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1).
Cлайд 16
Практическое исследование Задание №3. Пока вы проводили расчёты, я вам разлил... Практическое исследование Задание №3. Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? Что нужно для этого знать?
Cлайд 17
Вывод: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по кол... Вывод: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.
Cлайд 18
Домашнее задание: Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58 Домашнее задание: Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58
Cлайд 19
Cлайд 20
Презентация разработки темы в курсе 8 класса. Подготовила учитель химии ОГРИН... Презентация разработки темы в курсе 8 класса. Подготовила учитель химии ОГРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх