Биологическое действие радиоактивных излучений 11 класс

Презентация на тему Биологическое действие радиоактивных излучений 11 класс

Радиоактивность — это испускание ядрами некоторых элементов различных частиц,... Радиоактивность — это испускание ядрами некоторых элементов различных частиц, сопровождающееся переходом ядра в другое состояние и изменением его параметров. Явление радиоактивности было открыто опытным путем французским ученым Анри Беккерелем в 1896 г. для солей урана. Беккерель заметил, что соли урана засвечивают завернутую во много слоев фотобумагу невидимым проникающим излучением.
Радиоактивные излучения оказывают сильное биологическое действие на ткани жив... Радиоактивные излучения оказывают сильное биологическое действие на ткани живого организма, заключающееся в ионизации атомов и молекул среды. Возбужденные атомы и ионы обладают сильной химической активностью, поэтому в клетках организма появляются новые химические соединения, чуждые здоровому организму. Под действием ионизирующей радиации разрушаются сложные молекулы и элементы клеточных структур. В человеческом организме нарушается процесс кроветворения, приводящий к дисбалансу белых и красных кровяных телец. Человек заболевает белокровием, или так называемой лучевой болезнью. Большие дозы облучения приводят к смерти.
Человек с помощью органов чувств не способен обнаружить любые дозы радиоактив... Человек с помощью органов чувств не способен обнаружить любые дозы радиоактивного излучения Для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии и других свойств, применяются -дозиметры
Изменения клетки - разрушение хромосом - нарушение способности к делению - из... Изменения клетки - разрушение хромосом - нарушение способности к делению - изменение проницаемости клеточных мембран - разбухание ядер клеток.
ПРАВИЛА использовать продукты, прошедшие радиологический контроль; не употреб... ПРАВИЛА использовать продукты, прошедшие радиологический контроль; не употреблять овощи, растущие в открытом грунте; избегать передвижений по загрязненной территории; чаще посещать баню.