X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Экологическая академия

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Экологическая академия

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПРОГРАММА По внеурочной деятельности в начальной школе (ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН... ПРОГРАММА По внеурочной деятельности в начальной школе (ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ и исследовательскому НАПРАВЛЕНИЮ) Экологическая академия Коновалова Тамара Васильевна учитель начальных классов первой категории МОУ Школы № 74 Куйбышевского района г. о. Самара
Cлайд 2
Образовательная программа «Экологическая академия» разработана как дополнение... Образовательная программа «Экологическая академия» разработана как дополнение к курсу « Окружающий мир» в начальной школе. Актуальность программы заключается в формировании представления об экологии у младших школьников не только в биологическом, но и в широком социальном смысле, а также воспитании бережного отношения к природе.
Cлайд 3
Программа «Экологическая академия» – опирается на идеи образовательной програ... Программа «Экологическая академия» – опирается на идеи образовательной программы «Планета Знаний», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе.
Cлайд 4
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности. ... Исследовательская деятельность является средством освоения действительности. Основной целью является установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Cлайд 5
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмо... Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Цель программы: создать для младших школьников условия, способствующие  развитию их исследовательских умений, путем формирования основ экологической грамотности.
Cлайд 6
Задачи: -формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие ... Задачи: -формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников; -обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды. -развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать их. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Cлайд 7
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольнос... Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: предназначена для детей 6-11 лет, посещающих ОУ Сроки реализации программы. Программа курса рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю). 1 год обучения – 32часа; 2 год обучения – 34 часа; 3 год обучения – 34 часа; 4 год обучения – 34 часа.
Cлайд 8
Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время 1 раз в неделю.... Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время 1 раз в неделю. Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Средства: • программное обеспечение; • посредством интернет технологий; • посредством индивидуального обучения. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция
Cлайд 9
Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 пери... Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству выполненных проектов. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.Мой дом за окном (10ч) 2.Я и моё окружение (12 ч) 3.Гигиена моего дома. (10 ч.) 1. Вода – источник жизни (11 ч) 2. Солнце и свет в нашей жизни (11ч.) 3. Воздух и здоровье (2 ч.) 4. Мой край (5 ч.) 5. Весенние работы (5 ч.) 1. Растительность Самарской области(18 ч) 2. Насекомые нашей области (8ч.) 3. Рыбы, обитающие в Самарской области (8ч.) Птицы (15 ч.) Животный мир. Звери, обитающие на территории нашей области(19 ч.)
Cлайд 10
Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимо... Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества. Важное место занимают задания на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя их, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Cлайд 11
Планируемые результаты Обучающийся будет знать: -что такое экология; -простей... Планируемые результаты Обучающийся будет знать: -что такое экология; -простейшую классификацию экологических связей; представителей редких организмов и их особенности; названия некоторых охраняемых природных территорий страны, региона, мира; обитателей почвы; что такое сеть питания и экологическая пирамида; названия охраняемых растений и животных; ряд мер по охране растительного и животного мира.
Cлайд 12
Обучающийся будет уметь: Самостоятельно выбирать тему и объект исследования; ... Обучающийся будет уметь: Самостоятельно выбирать тему и объект исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; выделять главное и второстепенное в собранном материале; выделять из текста основные понятия и давать им определения; классифицировать предметы, процессы, явления и события; выявлять и обозначать замеченные парадоксы; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу. Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; Реализовывать право на свободный выбор.
Cлайд 13
Ожидаемые результаты: Предметные результаты: - интерес к познанию мира природ... Ожидаемые результаты: Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
Cлайд 14
Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской д... Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской деятельности; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - опыт социальной и межкультурной коммуникации; - формирование коммуникативных навыков.
Cлайд 15
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: Должны н... Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: Должны научиться Сформированные действия Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Cлайд 16
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: ал... Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом журнал книжка-раскладушка костюм газета коллаж музыкальная подборка макет гербарий коллекция наглядные пособия модель паспарту серия иллюстраций стенгазета учебное пособие плакат сказка сувенир-поделка фотоальбом план справочник, сценарий праздника экскурсия
Cлайд 17
Виды контроля и диагностики Подведение итогов по результатам освоения материа... Виды контроля и диагностики Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ и проектов. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.  
Cлайд 18
Практические работы и экскурсии. Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменения... Практические работы и экскурсии. Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе». Экскурсия в Ботанический сад, Краеведческий музей, зоопарк. Практические работы «Ведение дневника наблюдений» за явлениями природы, «Операция кормушка», совместно с родителями «Экологический патруль». Конкурсы рисунков, поделок из природного материала. Составление книги о лекарственных растениях нашего края. Экологические игры, викторины, конкурсы.
Cлайд 19
Методическое и материально-техническое сопровождение программы. Савенков, А.И... Методическое и материально-техническое сопровождение программы. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания (Текст)/ А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. Сотникова, Н.А. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет (Текст)/ Н.А. Сотникова. – М.: Айрис-пресс,2008. 1. В.А. Алексеев 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль 1998 г 2. Азбука туриста-эколога: методические рекомендации для руководителей кружков. Москва 1991г. 3. Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Составители Ю.В. Козлова. В.В. Ярошенко Москва 2007 г. 4. Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко Нравственно-экологическое воспитание школьников. Москва 2005 г. Юдин, Г.Н. Заниматика (Текст)/ Г.Н. Юдин. – М.: Росмэн, 1995. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) (Текст).- 2008 Что такое? Кто такой?: энциклопедия. Т.2, 3 (Текст)/ редкол.: С.П. Алексеев (и др.) – М.: Педагогика-Пресс, 2007. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова и др.- Волгоград: Учитель, 2010. Классная доска. Компьютер. Проектор. Экспозиционный экран. Аудио и видео материалы.
Cлайд 20
Cлайд 21
Скачать эту презентацию
Наверх