X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции Ничто так не проясня... Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции Ничто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет вас сожрать. Уэйн Коллауэй, менеджер компании «Пепси Кола»
Cлайд 2
7.1 Классификация рыночных структур Структура рынка внутреннее строение, расп... 7.1 Классификация рыночных структур Структура рынка внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка Основные критерии классификации Количество фирм в отрасли Тип производимого продукта Характер рыночной власти Рыночные барьеры
Cлайд 3
7.1 Классификация рыночных структур 1. Количество фирм в отрасли Одна Несколь... 7.1 Классификация рыночных структур 1. Количество фирм в отрасли Одна Несколько Много Степень концентрации рынка; Характер взаимосвязи между экономическими субъектами Количественная оценка через индекс Херфиндаля-Хиршмана H=S12 + S22 + … + Sn2,
Cлайд 4
7.1 Классификация рыночных структур 2. Тип производимого продукта Однородный ... 7.1 Классификация рыночных структур 2. Тип производимого продукта Однородный Уникальный Дифференцированный Степень взаимозаменяемости конкурентных товаров на рынке Количественная оценка через коэффициент ценовой перекрестной эластичности спроса Еd=Qa`(Pb)*Pa/Qb
Cлайд 5
7.1 Классификация рыночных структур 3. Характер рыночной власти Степень влиян... 7.1 Классификация рыночных структур 3. Характер рыночной власти Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продаж Количественная оценка через коэффициент Лернера L=(P-MC)/P
Cлайд 6
7.1 Классификация рыночных структур 4. Рыночные барьеры Возможности вхождения... 7.1 Классификация рыночных структур 4. Рыночные барьеры Возможности вхождения на рынок и выхода из него Количественная оценка Объем первоначальных капиталовложений; Величина невозвратных издержек; Наличие в отрасли положительного эффекта масштаба производства; Административные барьеры и т.д.
Cлайд 7
7.1 Классификация рыночных структур Традиционно выделяют четыре типа Несоверш... 7.1 Классификация рыночных структур Традиционно выделяют четыре типа Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Совершенная конкуренция Чистая монополия
Cлайд 8
7.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристики Неограниченное количес... 7.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристики Неограниченное количество субъектов на рынке Однородность продукции Нулевая рыночная власть Отсутствие ограничений и барьеров Совершенная информированность
Cлайд 9
7.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренции Рынок Отдельная фирма Отл... 7.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренции Рынок Отдельная фирма Отличительная черта совершенной конкуренции – АБСОЛЮТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ на продукцию отдельной фирмы. Pe P Q d D S s Q q* Q P
Cлайд 10
7.3 Доходы совершенного конкурента СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR) Общая... 7.3 Доходы совершенного конкурента СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR) Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=P*Q СРЕДНИЙ ДОХОД (Average Revenue, АR) Доход от реализации единицы продукции, AR=TR/Q ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (Marginal Revenue, MR) Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, MR=d(TR)/dQ
Cлайд 11
7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1. Заполнить таблицу. Объем Цена TR... 7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1. Заполнить таблицу. Объем Цена TR AR MR 0 15 … … … 100 ... … … … 200 … … … …
Cлайд 12
7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1. При совершенной конкуренции рыно... 7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1. При совершенной конкуренции рыночная цена определяет средний и предельный доходы фирмы, P=AR=MR Объем Цена TR AR MR 0 15 0 - - 100 15 1500 15 15 200 15 3000 15 15
Cлайд 13
7.4 Оптимальный объем производства фирмы Оптимальный объем производства (Q*) ... 7.4 Оптимальный объем производства фирмы Оптимальный объем производства (Q*) Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и технологических условиях; П=TR-TC=max, П(Q)`=0 TR`(Q) - TC`(Q) = 0 или МС=МR
Cлайд 14
7.4 Оптимальный объем производства фирмы График функции прибыли Прибыль (П) В... 7.4 Оптимальный объем производства фирмы График функции прибыли Прибыль (П) Выпуск (Q) П max Q* Точка безубыточности
Cлайд 15
7.4 Оптимальный объем производства фирмы Графическое представление точки опти... 7.4 Оптимальный объем производства фирмы Графическое представление точки оптимума MC=MR но… MR=P MC=P d=P(q)=MR MC q* Q P
Cлайд 16
7.5 Условия получения краткосрочной прибыли П=TR-TC П=(Р-АТС)*Q П/Q=P-ATC, Гд... 7.5 Условия получения краткосрочной прибыли П=TR-TC П=(Р-АТС)*Q П/Q=P-ATC, Где Р - текущая рыночная цена , АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума Прибыль фирмы зависит от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены
Cлайд 17
7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития АТС=Р Нулевая экономическая ... 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития АТС=Р Нулевая экономическая прибыль ("нормальная" прибыль) ATCP Отрицательная экономическая прибыль (убытки)
Cлайд 18
7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Пример 2. Анализ краткосрочн... 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Текущая цена Р=10 у.е., средние затраты АТС=12 у.е., в том числе средние постоянные AFC=4 у.е. Оценить последствия прекращения производства в краткосрочном периоде
Cлайд 19
7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Общие выводы: Если фирма нес... 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Общие выводы: Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC, целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде; Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.
Cлайд 20
7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Основные этапы экономическог... 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы Определение оптимального объема выпуска, Q*, если MC=MR Оценка экономической прибыли П =TR-TC =(P-ATC)*Q Анализ целесообразности продолжения производства при убытке Р и AVC
Cлайд 21
7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента Величина предложения (Qs) - кол... 7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах; Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства; Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.
Cлайд 22
7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента Графическое представление Qs=МС... 7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента Графическое представление Qs=МС при P >min AVC Qs=0 при P
Cлайд 23
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Исходные предположения ан... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Исходные предположения анализа: Все ресурсы фирмы являются переменными И рыночное, и индивидуальное предложение зависит от изменения рыночных цен и конъюнктуры Цена определяется взаимодействием спроса и предложения Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов
Cлайд 24
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 1. Краткосрочная п... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Р >ATC П>0 Расширение действующих фирм Проникновение на рынок внешних фирм в долгосрочном периоде
Cлайд 25
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 1. Краткосрочная п... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль S P Q D S`
Cлайд 26
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 2. Краткосрочная о... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Р
Cлайд 27
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 2. Краткосрочная о... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль P Q D S ` S
Cлайд 28
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Фирмы наилучшим образом и... 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль, MR=MC или P=MC Нет стимулов для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0, P=ATC Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства, Р=ATC=LATC
Cлайд 29
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7 Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав прим... ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7 Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав примерное количество участников, коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, существующие на рынке барьеры Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.
Скачать эту презентацию
Наверх