X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ... НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель литературы Горлова Наталья Юрьевна Сургутский район, г.п. Федоровский
Cлайд 2
ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и перено... ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Cлайд 3
ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, ... ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена». Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».
Cлайд 4
УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА: Нет неправильных мнений. Когда один говорит – другие... УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА: Нет неправильных мнений. Когда один говорит – другие слушают. Никто ни к кому не присоединяется. Можно сказать то же самое, но другими словами.
Cлайд 5
У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивитель... У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей желаний.
Cлайд 6
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем ос... Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
Cлайд 7
ЦЕНА ЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина) Большинство – это ду... ЦЕНА ЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина) Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.) 2 Существует за пределами человека, независимо от него. Существует в отношении человека к чему-либо. 3 Цена подвергается захвату и насилию. Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются в памяти. 4 Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается. Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д. 5 При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному) При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две) 6 Цена всегда заменима (товар – товар) Ценность незаменима.
Cлайд 8
Создавая ценности, мы все равно отправимся в мир цены: купить краску, кисточк... Создавая ценности, мы все равно отправимся в мир цены: купить краску, кисточку, если ценна картина, или пленку, фотобумагу, если – фотографии близких. Отправившись в мир цены, надо не забыть вернуться в мир ценностей. В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – можно наесться хлебом с солью и все. А нам хочется с семгой, с икрой. Важно не подчинить жизнь культу еды.
Cлайд 9
Игра «Купи – продай». Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Усл... Игра «Купи – продай». Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
Cлайд 10
Названия вещей: печатная машинка дедушки, бутерброд с красной икрой, кошка, ж... Названия вещей: печатная машинка дедушки, бутерброд с красной икрой, кошка, живущая в доме 10 лет, старое военное фото бабушки и дедушки, медали деда-фронтовика, норковая шуба, 1 кг конфет «Белочка».
Cлайд 11
Вывод: Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом о... Вывод: Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе, цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах. Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память. В крайнем случае, можно отдать в музей.
Cлайд 12
Игра «Я – волшебник» «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять... Игра «Я – волшебник» «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».
Cлайд 13
Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда: фотографии близких, письма от ма... Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда: фотографии близких, письма от матери, видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи
Cлайд 14
Легенда В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы он... Легенда В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Cлайд 15
Вопросы учащимся: Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, к... Вопросы учащимся: Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее жизненные ценности?
Cлайд 16
Минута откровения За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно мног... Минута откровения За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.
Cлайд 17
Закончите фразу: Преуспевающий в жизни человек – это человек, который… Челове... Закончите фразу: Преуспевающий в жизни человек – это человек, который… Человек – неудачник – это человек, который… Если человек не имеет ….., то он не состоялся.( прожил жизнь зря) Если человек имеет….., то он состоялся.
Cлайд 18
Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх