X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ... МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   ТЕМА: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ – ПУТЬ К СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. НОМИНАЦИЯ (ПСИХОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ) Выполнил: учащийся 9 «Б» класса МБОУ СОШ № 2 Фролов Александр   Научный руководитель: учитель технологии Фролова И. И. 2012 г.
Cлайд 2
I часть. Проблема исследования: По исследованиям учёных, в нашей стране остал... I часть. Проблема исследования: По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии? Объект исследования: потенциальные потребители (учителя и учащиеся 9 «Б» класса)
Cлайд 3
Гипотеза: Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии по... Гипотеза: Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов. Цель исследования: Найти пути развития культуры потребления.
Cлайд 4
Задачи исследования: 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти ... Задачи исследования: 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него. 2. Исследовать поведение потребителей. 3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы. Методы исследования: тестирование; социологический опрос; эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ.
Cлайд 5
II. Основная часть Культура потребления является одной из самых значимых куль... II. Основная часть Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности. Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.
Cлайд 6
Вступление к первому исследованию Следует выделять три уровня потребительской... Вступление к первому исследованию Следует выделять три уровня потребительской культуры: оптимальный, завышенный и заниженный. При оптимальном уровне потребительской культуры человек потребляет материальные и духовные блага в соответствии с уровнем своих возможностей. При завышенном уровне - потребляет значительно больше своих возможностей, за счет других (т.е. живёт в долг) При заниженном уровне - потребляет меньше исторически сложившихся норм, чрезмерно экономичен, свои права не отстаивает.
Cлайд 7
Исследование уровня потребительской культуры В исследовании участвовали: 20 у... Исследование уровня потребительской культуры В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей. Тест «Насколько Вы бережливы?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов. 1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из-под хлеба? 2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь? 3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире? 4. Как Вы моете посуду? 5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи? 6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины 1990-х годов? 7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай? 8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет? 9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет? 10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки?
Cлайд 8
Результат исследования: У большинства учителей (14 из 20) – заниженный уровен... Результат исследования: У большинства учителей (14 из 20) – заниженный уровень потребительской культуры. Я считаю, что это из-за низкой заработной платы. Никуда не денешься – будешь экономным! У учащихся – картина наиболее оптимистичная (9 из 20), но в принципе - недалеко ушли. Примечательно, что ни у кого нет завышенного уровня – все либо сверх меры бережливы, либо во всём знают меру.
Cлайд 9
Сведения об отдельных показателях уровня жизни населения области в разрезе му... Сведения об отдельных показателях уровня жизни населения области в разрезе муниципальных образований (показатели подготовлены управлением труда Брянской области) Районы и города области Величина прожиточного минимума за IV квартал 2011г. (руб) Среднемесячная зарплата по крупным и средним предприятиям за декабрь 2011г. (руб) на душу населения трудоспособное население пенсионеры дети Брянская обл. 5128 5493 4179 5103 20391,7 Выгоничский 5404 5796 4393 5370 19861.9 Брасовский 4992 5380 4186 4679 17546,7 Дубровский 5441 5783 4642 5284 1 8949,3 Дятьковский 5114 5592 4210 4822 14816,0 Жирятинский 4919 5272 3943 4976 18302,1 Жуковский 5111 5516 4143 5000 19870,0 Карачевский 5072 5445 4038 5139 16412,0 Клетнянский 5177 5553 4329 5005 12188,9 Климовский 5244 5658 4246 5109 13121,7 Клинцовский 4916 5287 3965 4875 14152,3 Комаричский 5450 5820 4495 5414 13776,5 Мглииский 4723 5216 3765 4297 12498,3 Почепский 5513 5760 5255 5462 19431,0 Рогнединский 5126 5443 4219 5426 12609,6 Севский 5166 5748 3971 5244 15941,9 Суражский 4815 5257 3570 4930 15816.0 Унечский 5258 5656 4258 5186 20161,4
Cлайд 10
Выводы исследования: Уровень потребительской культуры скорее зависит от психо... Выводы исследования: Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их жизни, чем от возраста, социального положения, образования, жизненного опыта. Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.
Cлайд 11
Вступление ко второму исследованию Культура потребления тесно связана с общей... Вступление ко второму исследованию Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять. Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.
Cлайд 12
Социологический опрос Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рацион... Социологический опрос Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики). Были заданы следующие вопросы: Вопрос: какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя? Вопрос: когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны? Вопрос: что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные? Вопрос: в каком магазине Вы будете покупать продукты? Вопрос: Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите? Вопрос: когда Вы будете приобретать зимнюю обувь? Вопрос: куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги? Вопрос: каким образом можно уменьшить потребление? Вопрос: считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды?
Cлайд 13
Выводы исследования: Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный ва... Выводы исследования: Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов. Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде. Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.
Cлайд 14
Вступление к третьему исследованию Ключевую роль в предотвращении экологическ... Вступление к третьему исследованию Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня. А может ли отдельный потребитель что-то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов?
Cлайд 15
Исследую ситуацию в моей школе В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 уче... Исследую ситуацию в моей школе В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены: начинаются в 8.00, заканчиваются в 18.45, в субботу в 13.30.
Cлайд 16
Наиболее объективным показателем использования энергоресурсов является расход... Наиболее объективным показателем использования энергоресурсов является расход электроэнергии, который в школе уменьшается год от года. за 2009 г. – 46840 кВт/ч; за 2010 г. – 40839 кВт/ч (экономия – 12, 8 %); за 2011 г. – 37188 кВт/ч (экономия – 8,9 %) Откуда же взялась экономия? Нет, количество классов у нас не уменьшилось, норма освещения в кабинетах выдерживается на прежнем уровне – 300-500 лк, и почти в каждом кабинете имеется оргтехника. Дело в том, что мы рационально используем электроэнергию. В 2010 году лампочки были заменены на энергосберегающие. Наш директор строго следит за экономией энергии и приучил к этому и наших учителей и нас. Чуть только рассвело - на перемене мы выключаем свет, а вахтер во время уроков следит, чтобы в коридоре не были включены лишние лампочки. Всё это говорит о развитии культуры потребления электроэнергии в школе.
Cлайд 17
Вывод исследования: Развитие культуры потребления на уровне школы привело к у... Вывод исследования: Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов. Так значит, всё-таки, каждый человек может внести свой вклад в развитие культуры потребления!
Cлайд 18
III часть. Выводы исследовательской работы «Мы взяли землю взаймы у наших пот... III часть. Выводы исследовательской работы «Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля.  А что же зависит от меня? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии? Конечно, могу! Итак, каковы же пути?
Cлайд 19
Пути развития культуры потребления: Каждый потребитель должен стремиться к оп... Пути развития культуры потребления: Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры. Нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития и ничего лишнего. Исключить ложные потребности. Потребляя, не засорять окружающую среду и беречь природные богатства.  Приобретать качественные товары. Бережно относиться к вещам и имуществу. Экономить свет, газ, воду. Рациональность каждого потребителя - капля воды в большом океане культуры потребления, но из них - то он и состоит.
Cлайд 20
Источники: Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. ... Источники: Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, 1997.- 184 с. Общественно-политическая газета Клетнянского района Брянской области «Новая жизнь» № 21 (6607) от 13 марта 2012 г. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко/авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с. …Мы взяли Землю.. ecology.md›section.php/section.php… Психология потребления. www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/consuming_psychology.htm Культура потребления consumers.narod.ru›lections/consculture.html http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/taynoe/testy Зачем беречь энергию? test.spareworld.org›rus/enersave/energy… «Будем экономными» schoolnet.by/~tomkovichi/images/brejn_ring.doc Программа «Доброе утро» от 14. 03.12 г.
Скачать эту презентацию
Наверх