X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Қауырсын Қалам

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Қауырсын Қалам

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Слон и Моська» И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Слон и Моська»
Cлайд 2
Цель урока: Задачи урока: Образовательная Развивающая Воспитывающая 3. воспит... Цель урока: Задачи урока: Образовательная Развивающая Воспитывающая 3. воспитывать положительные черты характера на примере басни. Оборудование: интерактивная доска, портрет И. А. Крылова, иллюстрация к басне, аудиозапись, смайлики, сигнальные карточки и. т. д Познакомить учащихся с произведениями И. А.Крылова, с басней «Мартышка и очки» и «Слон и Моська», расширить читательский кругозор детей. 1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере двух басен; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Cлайд 3
Басня кластер Басня кластер
Cлайд 4
Небольшой размер Иносказательность Высмеиваются недостатки Поучительность Ино... Небольшой размер Иносказательность Высмеиваются недостатки Поучительность Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей. Аллегория – когда под животными подразумеваются люди. Мораль - поучение Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения. Назовите признаки басни: - Чьё имя вы вспоминаете, услышав слово, басня?
Cлайд 5
Высмеивает Ложь Глупость Жадность Трусость Лень Хвастовство Одобряет Честност... Высмеивает Ложь Глупость Жадность Трусость Лень Хвастовство Одобряет Честность Храбрость Трудолюбие Добродушие Милосердие Щедрость Скромность
Cлайд 6
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жиз... Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский
Cлайд 7
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Из... Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца. Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
Cлайд 8
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов... В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев его басен.
Cлайд 9
Эзоп Древнегреческий баснописец Эзоп Древнегреческий баснописец
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Басня Крылова Мартышка и очки Мартышка и очки - басня Крылова, высмеивающая н... Басня Крылова Мартышка и очки Мартышка и очки - басня Крылова, высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но не теряет своей остроты и лукавства по сей день. Басня Мартышка и Очки читать Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.
Cлайд 13
МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя ча... МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя часть головы; НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку; НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек; К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит; ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек. Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы ? Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов:
Cлайд 14
Мартышка и очки Мартышка и очки
Cлайд 15
Cлайд 16
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ – обратить внимание д... Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ – обратить внимание для вида. Забияка – человек, который любит затевать ссоры. Отколе – откуда Шавка – непородистая собака, дворняжка. Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.
Cлайд 17
Cлайд 18
Диаграмма Венна Чем они отличаются? Что в них общего? Диаграмма Венна Чем они отличаются? Что в них общего?
Cлайд 19
(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы) Иг... (два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы) Игра «На месте другого»
Cлайд 20
Да Нет Стратегия «Круглый сто Рауд Робин» «Поступил ли правильно Мартышка, ра... Да Нет Стратегия «Круглый сто Рауд Робин» «Поступил ли правильно Мартышка, разбив очки?»
Cлайд 21
Семантическая карта Мишень По улицам Слона водили, Как видно, напоказ – Извес... Семантическая карта Мишень По улицам Слона водили, Как видно, напоказ – Известно, чтоСлон в диковинку у нас Когда в товарищах согласия нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. ПопрыгуньяСтрекоза. Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Мартышка и Очки Слон и Моська Стрекоза и Муравей Лебедь, Щука и Рак
Cлайд 22
Приём «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в басни главными героями являютс... Приём «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в басни главными героями являются животные или птицы? Верите ли вы, что И. А. Крылов написал более 200 басен? Верите ли вы, что И. А. Крылов был хорошим музыкантом? Верите ли вы, что автор басни «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылов? Верите ли вы, что И. А. Крылов 30 лет проработал библиотекарем? Верите ли вы, что басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением … ? Верите ли вы, что басня похожа на сказку? Верите ли вы, что Невежда – это образованный человек? Верите ли вы, что Мартышка – это маленькая кошка? Верите ли вы, что А. С. Пушкин очень любил басни И. А. Крылова и называл его «истинно народным поэтом»?
Cлайд 23
Приём «ЗУХ» Знаю Узнал(а) Хочузнать Приём «ЗУХ» Знаю Узнал(а) Хочузнать
Cлайд 24
Итог урока 1. Кто такой Крылов? 2. С каким произведением познакомились? Что т... Итог урока 1. Кто такой Крылов? 2. С каким произведением познакомились? Что такое басня? 3. Какие качества человека высмеивает автор? Рефлексия и подведение итогов урока.
Cлайд 25
II группа - выразительно читать басню III группа – учить наизусть I группа – ... II группа - выразительно читать басню III группа – учить наизусть I группа – разбиться на пары и готовиться к инсценированию Домашнее задание.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Қауырсын Қалам, 01.08.2014 скрыт

Қауырсын Қалам,

Наверх