X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАН... Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ»
Cлайд 2
СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК = КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК = КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Cлайд 3
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬН... КОМПЕТЕНТНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Cлайд 4
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и... Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Толерантность ГЕНРИ ФОРД
Cлайд 5
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ Ч... ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ И КОНСТРУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В МНОГООБРАЗНОМ МИРЕ.
Cлайд 6
Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирован... Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу общество формулирует и утверждает собственные перспективы.   БЕТТИ Э. РИЭРДОН
Cлайд 7
ШКОЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНАЯ СРЕДА
Cлайд 8
УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Cлайд 9
Cлайд 10
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояни... АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности); обнаружение “очагов нетерпимости”; мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации; развитие ресурсов (обучение педагогических кадров); создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений); формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов; мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ; системный анализ результатов деятельности; практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.
Cлайд 11
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, -... УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».   Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива.  Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.  
Cлайд 12
АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Cлайд 13
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Cлайд 14
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентаци... ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции); сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя); сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).
Cлайд 15
   В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального повед...    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.   УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
Cлайд 16
У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведом... У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.   УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
Cлайд 17
РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантно... РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. Интолерантность в семье формирует почву для дивиантного поведения ребёнка
Cлайд 18
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогик... КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа;
Cлайд 19
ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педп... ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педпгога-психолога» притчи, сказки, метафоры; упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.; популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.); методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»); цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький); таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся); список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.); схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями; схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.
Cлайд 20
ФОРМЫ И ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ И ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Cлайд 21
Cлайд 22
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. ДИСТЕРВЕГ Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. ДИСТЕРВЕГ
Cлайд 23
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформиро... ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д. Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.
Cлайд 24
“СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ”. “СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ”.
Cлайд 25
система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процесс... система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ
Cлайд 26
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных дет... ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей; - развитие творческой инициативы учащихся; - формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем; - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях; - эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе; - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
Cлайд 27
значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, ... значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :
Cлайд 28
способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и твор... способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и творческих способностей личности; повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:
Cлайд 29
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ
Cлайд 30
1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские... 1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
Cлайд 31
2. ПО ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: монопроекты, межпредметные п... 2. ПО ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: монопроекты, межпредметные проекты.
Cлайд 32
3. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние или региональные, международные. 3. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние или региональные, международные.
Cлайд 33
4. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: индивидуальные, парные, групповые. 4. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: индивидуальные, парные, групповые.
Cлайд 34
5. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: краткосрочные, средней продолжительности, до... 5. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
Cлайд 35
6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, ... 6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.
Cлайд 36
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские ... КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects). проекты-интервью (Survey projects). проект-производство (Production projects). проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).
Cлайд 37
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспита... ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; работа учащихся должна быть осмысленной и активной; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
Cлайд 38
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия,... ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.
Cлайд 39
В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников и... В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Cлайд 40
РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в акт... РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Cлайд 41
С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы... С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
Cлайд 42
ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе ста... ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
Cлайд 43
ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии... ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости» Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории» Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна Проект «Великие естествоиспытатели Крыма» Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна, Золотарёв Алексей Владимирович Проект «Великие деятели северо-западного Крыма» Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна; Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна
Cлайд 44
Cлайд 45
Cлайд 46
Cлайд 47
Cлайд 48
Cлайд 49
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Cлайд 50
Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо ЗАК... Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скачать эту презентацию
Наверх