X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК № 1. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК № 1.
Cлайд 2
ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими наукам... ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»
Cлайд 3
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформирова... ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформировать представление о современных проблемах общей биологии Понимание актуальности биологических исследований для человека и общества Сформировать знания об основных методах биологического исследования.
Cлайд 4
План урока: Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий ... План урока: Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши). Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним. Изучение нового матириала. Актуализация знаний. Домашнее задание. Выводы по эффективности урока.
Cлайд 5
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология? Задание: составьте синквейн по... ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология? Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ» Правила составления синквейна: В синквейне 5 строк: 1 – понятие 2 – прилагательные (2 слова) 3 – глаголы (3 слова) 4 – предложение из четырех слов 5 – существительныое (одно слово)
Cлайд 6
Ваш вариант синквейна: Ваш вариант синквейна:
Cлайд 7
ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, ... ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экспериментирует Помогает понять живую природу Наука.
Cлайд 8
БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с гречес... БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с греческого) БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.
Cлайд 9
Комплекс биологических наук: БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОП... Комплекс биологических наук: БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Cлайд 10
КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМ... КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМТЕМАТИКА ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
Cлайд 11
ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГ... ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ ЭМБРИОЛОГИЯ ГЕНЕТИКА СЕЛЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Cлайд 12
Пограничные дисциплины: Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернети... Пограничные дисциплины: Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернетика Биометрия Радиобиология Бионика Биотехнология Генная инженерия Космическая биология Биогеография
Cлайд 13
БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНА... БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНАРИИ ЗООТЕХНИИ ЗВЕРОВОДСТВА РЫБОВОДСТВА ЛЕСОВОДТСТВА ПТИЦЕВОДСТВА
Cлайд 14
Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференци... Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.
Cлайд 15
Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе? ... Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе? - в нашей жизни? Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века? Какие открытия сделаны в последние годы? Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?
Cлайд 16
ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ... ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ? ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?
Cлайд 17
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одн... ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья). Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались. В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.
Cлайд 18
ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБ... ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕТОДЫ НАУЧНЫЙ ЯЗЫК ТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯ СООБЩЕСТВА УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Cлайд 19
МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ ... МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом. Методы в биологии: Наблюдение Описательный Сравнительный Экспериментальный Исторический моделирование
Cлайд 20
ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ ... ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Cлайд 21
ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧ... ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО. ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ. У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ, А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ. КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.
Cлайд 22
ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:
Cлайд 23
Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 2... Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21) За каждое совпадение поставьте 1б. Максимально – 10 б.
Cлайд 24
Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: 1. Какова основная цель науки? (1Б.... Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: 1. Какова основная цель науки? (1Б.) 2. Что такое научный метод? (1Б.) 3. Что такое научный эксперимент? (1Б.) 4. Какой факт может считаться научным? (1Б.) 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.) ВСЕГО 5Б.
Cлайд 25
Варианты Ваших ответов: 1. 2. 3. 4. 5. Варианты Ваших ответов: 1. 2. 3. 4. 5.
Cлайд 26
Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний. 2. спосо... Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний. 2. способ познания, исследования. 3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления. 4. научно обоснованный. 5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.
Cлайд 27
Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ... Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10 б , ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО! МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!
Cлайд 28
Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского) Как можно проверить правил... Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского) Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед. Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.
Cлайд 29
Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13 У... Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13 Учебник А.А.Каменского Биология, 9 класс,«Общие закономерности».

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх