Планеты земной группы Марс

Презентация на тему Планеты земной группы Марс

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ Марс ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ Марс
Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солне... Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Эта планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегречекому Аресу. Иногда Марс называют «Красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа(III). Сидерический период 686,971 дней 1,8808 года Синодический период 779,94 дней Орбитальная скорость 24,13 км/с (средн.) Наклонение 1,85061° (относительно плоскости эклиптики) 5,65°(относительно солнечного экватора)
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особ... ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных и вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных. Марсианский потухший вулкан Олимп — самая высокая гора в Солнечной системе, а Долина Маринера — самый крупный каньон. Из-за низкого давления вода не может существовать в жидком состоянии на поверхности Марса, но вполне вероятно, что в прошлом условия были иными, и поэтому наличие примитивной жизни на планете исключать нельзя. 31 июля 2008 года вода в состоянии льда была обнаружена на Марсе космическим аппаратом НАСА «Феникс» .
СПУТНИКИ У Марса есть два естественных спутника, Фобос и Деймос, которые отно... СПУТНИКИ У Марса есть два естественных спутника, Фобос и Деймос, которые относительно малы и имеют неправильную форму. Фобос Деймос
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Марс почти вдвое меньше Земли. Масса планеты — 6,41... ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Марс почти вдвое меньше Земли. Масса планеты — 6,418×1023 кг (10 % массы Земли). Ускорение свободного падения на экваторе равно 3,711 м/сек² . Период вращения планеты — 24 часа 37 минут 22,7 секунд. Таким образом, марсианский год состоит из 668,6 марсианских солнечных суток (называемых солами). Наклон оси вращения Марса обеспечивает смену времён года.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТ Температура на экваторе планеты колеблется от +30 °C в пол... АТМОСФЕРА И КЛИМАТ Температура на экваторе планеты колеблется от +30 °C в полдень до −80 °С в полночь. Вблизи полюсов температура иногда падает до −143 °С. Атмосфера Марса, состоящая в основном из углекислого газа, очень разрежена. Давление у поверхности Марса в 160 раз меньше земного — 6,1 мбар на среднем уровне поверхности.
ПОЛЯРНЫЕ ШАПКИ Полярные шапки состоят из двух составляющих: сезонной — углеки... ПОЛЯРНЫЕ ШАПКИ Полярные шапки состоят из двух составляющих: сезонной — углекислого газа и вековой — водяного льда. Аппарат Mars Odyssey обнаружил на южной полярной шапке Марса действующие гейзеры. Весеннее таяние полярных шапок приводит к резкому повышению давления атмосферы и перемещению больших масс газа в противоположное полушарие. Ветер поднимает с поверхности большое количество пыли, что приводит к пылевым бурям.
ЦВЕТ НЕБА НА МАРСЕ Во время восхода и захода Солнца марсианское небо в зените... ЦВЕТ НЕБА НА МАРСЕ Во время восхода и захода Солнца марсианское небо в зените имеет красновато-розовый цвет, а в непосредственной близости к диску Солнца — от голубого до фиолетового, что совершенно противоположно картине земных зорь. Полдень на Марсе. Снимок аппарата Pathfinder Закат на Марсе. Снимок аппарата Pathfinder