Космическая гавань России

Презентация на тему Космическая гавань России

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «С... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников Белгородского района Белгородской области»
Наша страна была пионером в области космоса . Космическая отрасль долгое врем... Наша страна была пионером в области космоса . Космическая отрасль долгое время была и остаётся до сих пор символом прогресса, предметом законной гордости нашей страны . Для практичных людей, придуманы отговорки о пользе, которую уже приносят нам спутники - спутниковое телевидение , навигация , предсказание погоды , поиск полезных ископаемых и т. д. и т. п. . На самом же деле тех, кто создавал и создаёт эту технику вдохновляют в первую очередь не существующие и грядущие блага , которые несет человечеству освоение космоса и даже не решение многих наших земных проблем за счет этого , а простое человеческое любопытство . Желание взглянуть на обратную сторону Луны , заглянуть под облачный слой Венеры , выяснить есть ли жизнь на Марсе. И еще одно , самое главное - желание удостовериться , что мы не одиноки во Вселенной .
Основоположником современной космонавтики по праву считается великий русский ... Основоположником современной космонавтики по праву считается великий русский ученый-самоучка Константин Эдуардович Циолковский, который еще в конце XIX века выдвинул идею о возможности и необходимости освоения человеком космического пространства . Первоначально эти мысли были опубликованы им в виде научно - фантастических повестей , а затем , в 1903 г. была опубликована знаменитая работа "Исследование мировых пространств реактивными приборами" ,в которой он показал возможность достижения космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе. Впоследствии Циолковский опубликовал еще ряд работ посвященных ракетной технике и освоению космоса.
У Циолковского появились последователи как в нашей стране, так и за рубежом. ... У Циолковского появились последователи как в нашей стране, так и за рубежом. В Америке – профессор Роберт Годдард, который в 1926 году построил и испытал в полёте первую в мире ракету на жидком топливе.
Во время Второй мировой войны наиболее совершенная ракетная техника была созд... Во время Второй мировой войны наиболее совершенная ракетная техника была создана в фашистской Германии - это прежде всего построенная в 1942 г. одноступенчатая баллистическая ракета Фау-2 , конструкции Вернера фон Брауна. Эта боевая ракета стала первым аппаратом, достигшим космической высоты в наивысшей точке суборбитальной траектории полёта. Ракета несла боезаряд массой в 1000 кг, а её дальность достигала 300 км. В основном их использовали для бомбардировок городов антигитлеровской коалиции.
Поражение Германии прекратило дальнейшее развитие этой ракетной техники (возм... Поражение Германии прекратило дальнейшее развитие этой ракетной техники (возможно к большому счастью для всего человечества) , а ее потенциал в этой области был буквально растащен союзниками . Основные трофеи достались американцам, наступавшим с запада и захватившим находившиеся там заводы , полигоны и конструкторские бюро. В плен к ним попало и большинство немецких конструкторов во главе с фон Брауном , которые впоследствии плодотворно работали над американской ракетной техникой. Нам трофеев почти не досталось , однако наши конструкторы все же сумели добыть чертежи и основательно изучить немецкую технику. Таким образом ракетно-космическая техника в обоих "космических" державах начала развиваться на основе немецкого опыта .
В 1946 г. (а фактически уже сразу после разгрома Германии) началось острое пр... В 1946 г. (а фактически уже сразу после разгрома Германии) началось острое противоборство СССР и США во всех отраслях экономики , науки и техники , на грани вооруженного конфликта , получившее с подачи У. Черчилля название "холодной войны", и вызванное стремлением обоих держав к мировому господству. Когда у США появилось атомное оружие, то появились планы нанесения ядерных ударов по СССР. Однако в 1949 г. атомная бомба была создана и в Советском Союзе. Теперь ядерное оружие имелось у каждой из противоборствующих сторон , и большое внимание стало уделяться средствам его доставки. Так как Бомбардировщик был слишком уязвим и медлителен, начинаются работы по созданию межконтинентальных баллистических ракет.
В 1946 г. С.П.Королев был назначен главным конструктором КБ, которое должно б... В 1946 г. С.П.Королев был назначен главным конструктором КБ, которое должно было проектировать многоступенчатые баллистические ракеты. В 1948 г. состоялся полет первой отечественной баллистической ракеты В 1951 г. была принята на вооружение ракета Р-2 , с дальностью полета 600 км. В 1956г. - ракета Р-5М , с дальностью полета 1200км . КОРОЛЁВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ
Помимо боевых ракет в Советском Союзе с 1949г. регулярно запускались научно и... Помимо боевых ракет в Советском Союзе с 1949г. регулярно запускались научно исследовательские ракеты, созданные на базе баллистических ракет, с помощью которых исследовались верхние слои атмосферы , космические лучи , а также поведение подопытных животных (собак) во время полета . Таким образом закладывался фундамент для будущего полета в космос человека.. Одноступенчатые ракеты не могли удовлетворить военных - им требовалась многоступенчатая межконтинентальная ракета , способная доставить "груз" в любую точку земного шара . Разработка такой ракеты велась в ОКБ Королева , но для ее запуска старый полигон Капустин Яр уже не годился и в 1955г. в Казахской степи , недалеко от железнодорожной станции Тюра -Там началось строительство нового полигона , который до сих пор именуется космодромом Байконур.
В 1957 г. строительство космодрома завершилось, и начались летные испытания н... В 1957 г. строительство космодрома завершилось, и начались летные испытания новой двухступенчатой баллистической ракеты Р-7, которая была самой большой и мощной ракетой того времени. "Семерка " была построена в КБ Королева. Эта конструкция оказалась чемпионом долголетия в такой новой и быстро развивающейся отрасли, как космонавтика. Ракета "Союз", по сей день доставляющая космонавтов на орбиту, есть ни что иное, как усовершенствованная "семерка" с добавленной третьей ступенью.
Создание мощной ракеты-носителя позволило нашей стране выйти на лидирующие по... Создание мощной ракеты-носителя позволило нашей стране выйти на лидирующие позиции в исследовании космоса . 4 октября 1957г. Р-7 вывела на орбиту первый искусственный спутник земли Это был алюминиевый шар диаметром 58 см, и массой 83 кг, снабженный радиопередатчиком . Впервые созданный человеком аппарат достиг первой космической скорости . Это событие принято считать началом космической эры - эры практической космонавтики. Вслед за первым спутником 3 ноября был отправлен второй, на котором находился первый "космонавт" - собака дворняжка по кличке Лайка. Запуски первых спутников преследовали не только научные цели, но и призваны были продемонстрировать мощь наших баллистических ракет. Возможности американских ракет в то время оставляли желать лучшего.
Запуски первых спутников и "лунников" , безусловно, произвели громадное впеча... Запуски первых спутников и "лунников" , безусловно, произвели громадное впечатление на мировую общественность и продемонстрировали высокий уровень развития науки и техники в Советском Союзе. Но полет человека в космос был бы, безусловно, еще более эффектным событием, и наши космические "фирмы " приступили к проектированию первого пилотируемого корабля. Тем более , что американцы тоже работали над подобным проектом , а Н.С.Хрущев твердо решил перегнать Америку во всем. Необходимо было в короткий срок построить аппарат , в котором человек мог несколько суток находиться в космосе, а затем благополучно вернуться на землю. «Восток», наименование серии советских одноместных космических кораблей, предназначенных для полётов по околоземной орбите, на которых были совершены первые полёты советских космонавтов.
«Восток» первый космический корабль, на котором 12 апреля 1961 был осуществле... «Восток» первый космический корабль, на котором 12 апреля 1961 был осуществлен полёт человека в космическое пространство. Пилотировался Ю. А. Гагариным. Запущен с космодрома Байконур в 9 ч 07 мин по московскому времени. «Восток-2» выведен на орбиту 6 августа 1961, пилотировался Г. С. Титовым. Совершил 17 оборотов по орбите при общей продолжительности полёта 25 ч 11 мин.
«Восток-3» выведен на орбиту 11 августа 1962, пилотировался А. Г. Николаевым.... «Восток-3» выведен на орбиту 11 августа 1962, пилотировался А. Г. Николаевым. Совершил свыше 64 оборотов по орбите при общей продолжительности полёта 94 ч 10 мин. «Восток-3» совершил первый в мире групповой полёт с космическим кораблём «Восток-4». «Восток-4» выведен на орбиту 12 августа 1962, пилотировался П. Р. Поповичем. Совершил 48 оборотов по орбите при общей продолжительности полёта 70 ч 42 мин. На Землю впервые передавались телевизионные изображения космонавтов, транслировавшиеся по телевизионной сети СССР и интервидения, чем было положено начало космоведению.
«Восток-6» выведен на орбиту 16 июня 1963, пилотировался первой в мире женщин... «Восток-6» выведен на орбиту 16 июня 1963, пилотировался первой в мире женщиной-космонавтом В. В. Терешковой. Совершил 48 оборотов по орбите при общей продолжительности полёта 70 ч 42 мин. «Восток-5» выведен на орбиту 14 июня 1963, пилотировался В. Ф. Быковским. Совершил 81 оборот по орбите при общей продолжительности полёта 119 ч . «В.-5» находился в совместном полёте с космическим кораблём «В.-6».
В октябре 1964г. новая ракета носитель "Союз" (построенная на базе все той же... В октябре 1964г. новая ракета носитель "Союз" (построенная на базе все той же Р-7) вывела на орбиту корабль "Восход", на котором впервые в мире находилось сразу три космонавта : командир В.М.Комаров , космонавт-исследователь К.П.Феоктистов и врач Б.Б.Егоров. Впервые космонавты летели без скафандров.
На этом история космонавтики не заканчивается. Это были лишь первые шаги в ос... На этом история космонавтики не заканчивается. Это были лишь первые шаги в освоении космоса. Продолжение следует… Спасибо за внимание!